Рисование



ПОЧЕМУ ДЕТИ ДОЛЖНЫ РИСОВАТЬ


Как известно, дети очень любят рисовать. И рисуют они потому, что им нравится это делать. Так они познают окружающий мир. 
На 80 % мы воспринимаем окружающий мир через зрение. Большинство наших фантазий, мыслей и мечтаний формируются с помощью изображений. Обычный детский рисунок может много рассказать о том, что творится в душе маленького художника. 
Для ребенка рисунок – это не искусство, а определенная речь. Благодаря рисованию, он имеет возможность выразить все то, что он еще не выражает словами. В момент рисования малыш абсолютно свободен. Отступают на задний план ограничения и запреты. 
Чаще всего детский рисунок выражает сферу интересов малыша. С возрастом рисунки будут более осмысленными. До 3 лет – это линии, черточки или круги. К четырем годам уже появляется замысел детского изображения. Рассмотрим несколько основных правил, которые должны знать родители. 
Рисунок ребенка – точный и достоверный источник информации. Делать анализ рисунка, с точки зрения личностного развития, необходимо в возрасте 4-5 лет. До 4 лет рисунки ребенка не содержат основной информации, то есть они малоинформативные. Так как пальчики малыша еще плохо развиты. В этом возрасте нужно учить ребенка различать цвета. Например, если малышу нравится красный цвет, то это означает, что в жизни он очень активный. А если ребенок рисует черными красками, то это говорит об агрессии. 
Нельзя ругать ребенка за то, что он не так что-то сделал. Через свою работу малыш познает окружающий мир, приучается к трудолюбию. Когда ребенок рисует, он постоянно думает и учится рассуждать. Лучше всего, чтобы малыш рисовал вместе с другими детьми. 
Необходимо помнить, что рисунок всегда будет отражать настроение (сиюминутное) ребенка.Нельзя судить о характере ребенка, только по одному рисунку. Малыш мог просто рисовать в плохом настроении.
Для рисования лучше всего дать ребенку карандаш. Он позволит увидеть силу нажима. Для рисования маленьким детям необходимо покупать крупные кисти и большие ватманы.Лучше всего выбирать краски, что не содержат вредных веществ.Так как ребенок может попробовать их на вкус. Для маленьких детей не желательно покупать гуашь. Она имеет приятный запах и малыш может ее попробовать. 
Рисунок ребенка - не диагноз. Просто Вы всегда должны знать, что происходит в душе Вашего малыша.








НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ








РИСУЕМ ПУШИСТЫЙ ОДУВАНЧИК 

Даже малыш 2-3 лет сможет нарисовать красивый пушистый одуванчик пальчиком или ватной палочкой. Только сначала мама должна помочь ему нарисовать стебелек и коричневую серединку цветка.



РИСОВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Рисование отлично помогает развивать мелкую моторику. Но существует ряд рисовальных упражнений, позволяющих не только моторику развивать, но и работу обоих полушарий головного мозга, а также зрительно-моторную координацию!
1. Используйте наклейки во время занятий развивающим рисованием. Наклейку поместите в центр листка бумаги (подбирайте очень большие листы), предложите ребенку нарисовать спираль из центра, от наклейки, стараясь не заходить на предыдущие витки. Затем усложните задачу: большая спираль рисуется еще и спиральной линией. Между витками предложите детям поставить много-много точек, а завитушки, образованные мелкой спиралью, раскрасить в разные цвета.
2. Другой тип упражнений - прорисовка линий между точками. Наклейки расположите на листе бумаги в хаотичном порядке, предложите детям рисовать линии разной длины, но плавно огибающие точки. Можно наоборот поставить задачу: соединить точки плавной линией.
3. Третье упражнение - из центра рисовать линии-петельки, которые захватывают по одной точке-наклейке и возвращаются в центр.
4. Четвертое: наклеить или нарисовать в центре листа непропорциональную фигуру, например, с одной стороны у нее будет круг, с другой - треугольник. Предложите детям рисовать линии, параллельные контурам фигуры. Если не получается делать одновременно, можно сначала нарисовать линии на одной стороне листа, потому на другой.










НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ







АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ своими руками

Рецепт:

- 4 столовые ложки пищевой соды;

- 2 столовые ложки уксуса;

- 2 столовые ложки крахмала;

- пищевой краситель.
Смешайте соду и уксус. Когда сода раствориться в уксусе, добавьте крахмал. Хорошенько перемешивая, добавляйте пищевые красители. Если краски получатся сильно густые, можно добавить немного воды, если сильно жидкие, добавьте крахмал. Для получения насыщенного цвета красок, можно добавить больше пищевых красителей.
    


НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ. 

Этот заснеженный пейзаж нарисован мыльной белой пеной. Просто взбиваете смесь из фэйри, воды и белой гуаши при помощи пластиковой трубочки, как бы выдувая пену. Затем перемешиваете и выкладываете чайной ложечкой на рисунок. Через какое-то время краска засохнет, и получится вот такой шедевр.  


Интересная идея - попробовать рисовать на картонной упаковке от яиц. Получаются очень необычные объемные рисунки. 



КЛЯКСОТЕРАПИЯ ЭТО ВЕСЕЛО!  


Отличная идея развивашек для малышей от "Ленивой мамы" Анны Быковой, психолога и педагога, которую легко повторить в домашних условиях. Смысл методики - в кляксах))) 
Берем лист бумаги, делаем краской цветные кляксы разных форм и размеров, а потом начинаем вертеть его, придумывать, на что похоже и дорисовывать до красивой картинки.  
Чем хороша "Кляксотерапия"? Это не только развитие у ребенка фантазии, творческого мышления, внимания и зрительного восприятия, но и замечательная профилактика "страха ошибки". Ребенок понимает, что любые «ляпы» можно исправить, переделать, использовать.
При помощи клякс хорошо знакомить ребенка с понятиями цвета, формы. В процессе игры дети легко запоминают как выглядит круг, треугольник или квадрат. Пособия для кляксотерапии можно сделать самостоятельно, или купить готовую тетрадь с заданиями.  
Кляксотерапия хорошо работает на детках от 3 до 8 лет, только задания для клякс будут, конечно, разными. А результат Кляксотерапии - не только развитие, но и ваше хорошее настроение! 

Несколько важных правил: 

🎈Чтобы ребенок увлекся каким-то делом, изначально свою заинтересованность должен показать значимый для него взрослый. Поэтому творите, выдумывайте, играйте вместе с ребенком. 

🎈Детям свойственно учиться на примерах. Чем больше вариантов превращения кляксы придумает взрослый, тем больше шансов на развитие фантазии будет у ребенка. 

🎈Еще больший эффект возникнет, если вы не просто превратите цветную кляксу в какого-нибудь персонажа, а вместе сочините про него историю. Кто это? Какой он? Что любит? Куда направляется? Что с ним случилось? 

Придумывать такие истории – это сложно для трехлетнего ребенка. Но в этом и суть развития: постепенно делать то, что поначалу сложно. На то и взрослый, чтобы помогать справляться с трудным заданием. Сначала можно придумывать ответы самому, предлагая ребенку разные варианты на выбор. Через какое-то время ребенок начнет предлагать свои варианты.







НЕОБЫЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

отпечатки мочалкой, щеткой, губкой






Штампы своими руками. В творчестве могут пригодиться те материалы, которые, на первый взгляд, не имеют к нему никакого отношения. Например, подложки для овощей. Если процарапать на них рисунок, то получаются отличные штампы! P.S. Краску удобнее наносить валиком, чтобы слой получался ровный и тонкий.

Необычная техника рисования акварелью на соли. Вам понадобятся: картон, клей ПВА, соль, акварель (или пищевые красители), пипетка (или кисточка). 

Клеем прямо из бутылочки нарисуйте на картоне рисунок. Посыпьте его солью. Остатки соли стряхните над раковиной. Теперь приступаем к раскрашиванию нашего рисунка. Можно дождаться высыхания клея, а можно рисовать и по мокрому. Обильно смачивая кисточку в воде и краске рисуйте ей на соляных узорах. Цвет наносим "точечно", соль сама впитывает цветную воду. Вместо кисточки уместно использовать пипетку.







ПАЛЬЧИКОВАЯ ЖИВОПИСЬ







5 необычных способов рисования для детей


1. Если промокнуть губку краской и окунуть в нее ластик от карандаша, то можно нарисовать идеально ровные кружочки. Это может быть точечный рисунок по заранее созданному контуру или листики дерева на нарисованном обычной кисточкой стволе-все что подскажет фантазия вам и вашему маленькому художнику.

2. Красивые розочки легко создать с помощью отрезанного основания кочана капусты-принцип тот же, окунать в окрашенную губку и рисовать прекрасные букеты.
3. Нарисовать дерево можно с помощью пластиковой бутылки, окуная её основание в краску и затем отпечатывая на листе, или покрасив обычные осенние листья, оставить ими следы на бумаге.
4. Удивительные картины получаются при рисовании воздушным шариков и смесью красок, клубком ниток или нитками одетыми на брусок - все гениальное просто!
5. Необычные кисточки для малыша - пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа, ватные палочки, соединив которые можно создать веселую радугу, пульверизатор с окрашенной водой, которым легко сделать силуэты осенних листьев и создавать радужное настроение себе и детям на весь день)

















РИСУЕМ BAТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 


Сегодня я расскажу о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками — это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, — очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей. 
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть. Для рисования вам понадобится пальчиковая или обычая гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию. 
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком. 
При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.










Что можно нарисовать ладошками?







РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ 

Это не только очень весело, но и полезно, так как развивает мелкую моторику. Кроме того предлагаемые задания помогут маленькому художнику проявить свои творческие способности, научиться фантазировать. 


Из книги "Теплая сказка", издательства "Стрекоза".

















"НЕОБЫЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ" 









НЕОБЫЧНОЕ РИСОВАНИЕ














РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ



Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.
Рисование пластилином — замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность картона, стекла или пластмассы.






Чем же полезна каплеграфия?

1. Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированными.
2. Каплеграфия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания учителя: рисовать прямые линий при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.
3. Каплеграфия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей: в конце концов, кто из одноклассников сможет похвастаться, что тоже умеет рисовать пипеткой?
4. Каплеграфия развивает у ребенка творческое воображение.
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.
Итогом совместных с детьми усилий стала программа «Цветные капельки». В нее входят 10 занятий, главный герой которых – Клякса (на первых занятиях сделанная взрослым, на последующих – самим ребенком).
Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры. На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.
На первом занятии взрослый показывает ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли. Вместе с ребенком они изучают цвета и форму капельки и кляксы, знакомятся с персонажем всех занятий – Кляксой.
На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек составляем дорожки, по которым будет гулять Клякса (ее тоже рисуем), домик, в котором живет Клякса, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).
Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место.
На последующих занятиях кроме всего вышеперечисленного ребенок рисует семью Кляксы.
Прорисовывая друзей Кляксы, ребенок экспериментирует со свойствами цветов при их совмещении (друзья играют в Пирамидку).
Если что-то не получается – не беда, ведь есть волшебная шапка-невидимка, надев которую любой герой может исчезнуть с доски (впитываем поролоном капли).




























































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий